Справиться ли МАЗ с биотопливом…

Биодизельное топливо используется на дизельных двигателях и является смесью минерального дизельного топлива и эфиров жирных кислот метиловой группы.

двигатели маз и биодизель

Девяносто пять процентов дизтоплива, пять процентной биологической добавки – ДТ ( Б5) - «Топливо биодизельное EN 590» . В качестве биодобавки, используется эфиры рапсового масла.

EN 590 производится в соответствии с техническими условиями BY 500036524.121-2008 БД топливо EN 590. ГосСтандарт РБ СТБ 1658-2006, на основе которого разработаны ТУ, является аналогом EN 590-2004.Требование Евро-4. Данное дизельное топливо тоже поддерживает .

Преимущества БД:

Снижение содержания токсичных веществ: угарного газа, оксида серы и других
Метиловый эфир в качестве биодобавки повышает цетановое число, то есть уменьшает промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения

обеспечивает более высокую смазку всех движущихся деталей двигателя
стоит дешевле.

  • В соответствии со стандартом:
  • биодизельное топливо – смесь топлив, используемых в двигателях с воспламенением, топливо-воздушной смеси от сжатия, производимое из смесей топлив и нефтяного дизельного топлива или иных разновидностей жидкого биологического топлива;
  • Дизельное Биотопливо – эфирные кислоты метиловой группы (FAME- Fatty Acid Methyl ester Ester), обычно получаемые из растительных масел иди масел животного происхождения используемые в двигателях внутреннего сгорания в качестве компонента смесевого топлива;
  • смесевое топливо – топливо производимое компонентов нефти и биотоплива;
  • Является биодизельным топливом.
  • Для использования этого топлива с соответствующим содержанием Fatty Acid Methyl ester Ester, нет необходимости в модификации двигателей (дизельных) и это топливо не оказывает влияния на х-ки двигателя.

Использование биодизельного топлива для автотехники МАЗ, варьируется в зависимости от применяемого двигателя.

УП «ММЗ» и ОАО «Автодизель» допускают применение в системах питания двигателей ММЗ и ЯМЗ биодизельного топлива ТУ ВY 500036524.121-2008, содержащего в своем компонентном составе не более 5% метиловых эфиров жирных карбоновых кислот, при условии что по остальным физико-химическим показателям данное топливо соответствует требованиям стандартов СТБ 1658-2006, EN 590:2004 или идентично стандарту EN 14214 (дизельное топливо, содержащее не более 5 % (V/V) метилового эфира рапсового масла).

Фирма Daimler AG допускает применение в системах питания двигателей собственного производства биодизельного топлива ТУ ВY 500036524.121- 2008, содержащего с воем компонентном составе не более 5 % эфиров жирных карбоновых кислот метиловой группы, с сокращением сервисных интервалов обслуживания. При этом ф. Daimler AG не несет ответственности за неисправности и ущерб, вызванные применением биодизельного топлива и снимает с себя гарантийные обязательства на двигатели.

Фирма Deutz AG не допускает использование в системах питания двигателей Deutz, устанавливаемых на автомобили МАЗ, топлива биодизельного и в случае его применения снимает гарантийные обязательства на двигатели.

Разрешение от фирмы MAN на использование биодизельного топлива не получено.